Новости балета в Украине, зарубежный балет.
Дэвид Уолл, который стал самым молодым солистом в истории
Королевского балета (на 1966 г.) и был наряду с Рудольфом Нуриевым и
Энтони Доуэлем в ведущих мужских ролях в 1960-х и 70-х, умер во вторник в своем
доме в Лондоне. Ему было 67.
Королевский балет в Ковент-Гарден подтвердил его смерть.
Причиной стал рак, по данным британской прессы.
Г-н Уолл, рыжеволосый красавец широко известный как Имбирь,
воплощал образы хореографов Фредерика Эштона, Энтони Тюдора и, в первую
очередь, Кеннета Макмиллана. Некоторые из этих ролей - особенно принца Рудольфа
в трех актовом "Майерлинге" Макмиллана (1978) - остаются
исключительными в сегодняшнем репертуаре.
Он был также превосходным партнером для многих балерин, в
том числе Марго Фонтейн, Линн Сеймур, Натальи Макаровой и Алессандры Ферри.
Дэвид Уолл родился 15 марта 1946 года в Лондоне и учился в
Королевской балетной школе. После окончания школы, в 17 лет, в 1963 году он
присоединился к путешествующей труппе Королевского Балета и быстро поднялся по
карьерной лестнице. Ему было 20 лет, когда он стал ведущим танцовщиком в 1966
году.
Г-н Уолл был ведущим мужчиной во всех отношениях, привнося
мужественный шарм в главные мужские роли в "Лебедином озере" и
"Тщетная предосторожность" и "Два голубя" Эштона. Его
прыжок был великолепен и его необычайная сила - непоколебима, и он внес
эмоциональную живость во многие классические балеты. За мгновения его первого
входа в роли принца - будь то в "Спящей красавице" или
"Золушке" - он создавал острую необходимость романтики, которую
создаст балерина.
В Британии, его партнерство с балериной Дорин Уэллс получило
высокую оценку в 1960 году. Фонтейн, старше него на 27 лет, впервые
назвала его лучшим партнером, когда ему было всего 17. Эштон, который затем
стал художественным руководителем Королевского балета, дал ему главную
роль в "Симфониетте" (1967), что дало Г-ну Уоллу возможность показать
его легкие прыжки и неутомимую энергию.
Его поздние работы с Эштоном включали "Творения
Прометея" (1970), "Прогулка в Райский Сад " (1973), "Бабочка"
па-де-де (1975) и "Амазонский Лес" (1975), в котором он танцевал в
паре с Фонтейн.
В 1970 году Г-н Уолл присоединился к Королевскому балету в
Ковент-Гарден, и танцевал вместе с Нуриевым, Доуэлем, Антуанеттой Сибли,
Линн Сеймур, Моникой Мейсон и другими в знаменитом составе танцоров в
"Танцах на вечеринке" Джерома Роббинса. (1970) С этими и
другими коллегами он появлялся в Нью-Йорке и других городах во многих
международных турах.
Три из ролей Макмиллана - Леско в "Манон" и
Золотые часы в "Элитные синкопы" (обе 1974) и Рудольф в
"Майерлинге" (1978) - остались в репертуаре Ковент-Гарден и
других труппах. В то время как Макмиллан был художественным руководителем
Королевского балета, г-н Уолл и г-н Доуэль не только играют друг против друга в
роли Меркуцио и Ромео в «Ромео и Джульетте» Макмиллана (1965) и, как Леско и де
Грие в «Манон», а Также меняются ролями.
Рудольфа, в "Майерлинге", хотя и ограниченного в
чистом танце, многие до сих пор называют самой мужской ролью в балете.
Эта роль, основанная на юном принце короны, чей роман с
дочерью-подростком барона шокировал императорский двор Австро-Венгрии в конце
1880-х, изображает политическую диверсию, наркозависимость от морфия, разврат и
прелюбодеяние, и приход к самоубийству. Рудольф танцует с не менее шестью
разными женщинами до окончательной смерти вместе с его любовницей в финале.
Никакая полнометражная мужская роль не содержит столько
акробатического партнерства или психологической напряженности, как эта;
г-н Уолл, который танцевал на гастролях в США в 1978 году и в
Нью-Йорке в 1983 году, однажды заметил, что она сократила его карьеру на пять
лет.
Г-н Уолл оставил после себя жену, танцовщицу Альфреду Торогуд,
двух детей, Аналису и Даниэля, и несколько внуков.

Комментариев нет:
Добавлять новые комментарии запрещено.